Информационный сайт о Крыме и недорогой отдых в Крыму. Недвижимость и аренда жилья в Крыму.
Фотографии Крыма, погода в Крыму, подробная карта Крыма.
Отдых в сентябре, коттеджи, гостиницы и пансионаты, частный сектор, цены на 2024 г, ЮБК.

Крым встал в пробках: есть ли выход

Крым встал в пробках. Забиты улицы городов и междугородные трассы. Вечная пробка на Евпаторийской на въезде в Саки, вечно стоящий спуск в Ялту... Почему за пять с половиной лет даже с помощью опытных управленцев с материка ничего не удалось исправить, а напротив, стало только хуже, пытались разобраться РИА Новости Крым.
 Симферополь. Водитель знает, куда пойти пассажиру Города в Крыму небольшие, улицы узкие, кривые, расширить их нельзя – не позволяет то рельеф местности, то памятники архитектуры. Разогнаться в городах даже до разрешенной скорости можно крайне редко. Становится хуже: машин за последние годы стало в разы больше, дворы забиты припаркованными в три слоя авто, парковка в центре – квест с эвакуаторами.
 Общественный транспорт - в общем потоке. Власти регулярно рапортуют о закупленных новых автобусах, низкопольных и большемерных. Но никуда не делись старые скрипучие маршрутки. Доисторический автомобиль на сорок мест, тесный и грязный, везет человек семьдесят. Окна не открываются или не закрываются, в дождь на пассажиров течет с потолка, в салоне находятся предметы, видимо, принадлежащие водителю, вроде ведра, канистры сомнительного вида, какой-нибудь метлы или ящика. Рядом с водителем восседает "кондуктор", чаще всего это жена водителя, которая помогает ему получать плату с пассажиров и давать сдачу. В случае отсутствия таковой водитель делает это сам, виртуозно раздавая заранее приготовленные столбики монет и не отрываясь от вождения.
 Некоторые традиционно в левой руке держат кофе, в зубах - сигарету, а рулят при помощи коленей, громко и нецензурно делясь по телефону с другими водителями на маршруте, кто кого обогнал и что всем за это будет. Или просто - о личном и лиричном. Над болтающим по телефону водителем висит строгая табличка с перечеркнутой телефонной трубкой. Ведро, канистра, 7 утра Старые автобусы "Эталон" при торможении издают звуки столь истошные, что их слышно за три квартала. Пассажиры уже не реагируют и не затыкают уши – оглохли или привыкли. Если водитель видит на остановке потенциальных льготников, он дает по газам, а если льготники пытаются пройти в салон среди других пассажиров, старается прищемить их дверью. Если и этот план не срабатывает, он всю душу вкладывает в полуцензурный монолог на весь салон, из которого следует, что ему за перевозку инвалидов и пенсионеров убытки не компенсируют.
 В новых ЛиАЗах всего через пару месяцев их использования возникают та же застарелая грязь, ведро, канистра, вырванные с корнем и примотанные изолентой детали салона, ерунда на бегущей строке и полное неумение водителя разобраться с системой кондиционирования. Окна открывать нельзя, люди от духоты падают в обморок. На работу приезжают, еле передвигая ногами, долго потом приходят в себя. Уехать в час пик можно только с конечной остановки или - обладая навыками борьбы сумо, громким голосом или сверхкомпактным телосложением.
 Семь утра, движение с окраины в центр. Зря не вышли на 5-10 минут раньше. Тогда можно было вскочить в пролетающую на рысях маршрутку, которая старается до семи обернуться и первой собрать все сливки с самых жирных остановок. Такая маршрутка и мчит на крейсерской скорости, и пробок еще нет. Но тут подвох – можно приехать на работу на полчаса раньше. А вот в семь ровно народ дружно выходит на остановки, сразу толпы и пробки. Если выйти на пять минут позже, доберешься позже на час. "Выдохните – и я помещусь!"  7.15, маршрутки больше не останавливаются - из всех окон выпирают части тел уехавших счастливчиков. Впрочем, иногда останавливаются из жадности, которая помогает автобусу увеличиваться в объеме. Вот тут сумо и пригождается. "А ну-ка на ступеньку все дружно поднялись! Середина же свободная!" - перекрывая сверлящий визг тормозов, зычно командует дюжий гражданин. Народ безмолвствует и бездействует. И он, хватая за ремень висящего в дверях мужчину и упираясь могучим плечом, вносит его на два шага в салон и помещается сам. В середине салона раздается хруст и писк. В заднюю дверь, гостеприимно распахнутую водителем, откуда тут же вылезают шубы и пуховики пассажиров, ввинчивается юркая старушка с победным криком: "Мне много места не надо, вы выдохните - я и помещусь". Водитель с довольной ухмылкой трогает перекошенный автобус с места. С задней площадки пытаются передать мелочь. Если процесс не идет, водитель останавливается и шантажирует всех, что никуда не поедет, пока у него дебет не сойдется с кредитом. Светлое будущее "не светит" Несмотря на заверения муниципальных властей о продлении времени работы транспорта, уехать после 20.30 в Симферополе невозможно. Прибавим сюда перманентный ремонт дорог и мостов, организованный так, что многие горожане перешли на пешие марш-броски от дома до работы. Только успеешь привыкнуть к одной схеме проезда - привыкай ко второй, к третьей - Симферополь застрял в череде ремонтов, о которых заранее не объявляют. Просто утром горожане обнаруживают очередную перекрытую трассу.
РИА Крым: https://crimea.ria.ru/society/20191226/1117801492/Krym-vstal-v-probkakh-est-li-vykhod.html

Задать вопрос